Главная / Организация режима пребывания детей

Организация режима пребывания детей

Режим пребывания детей в образовательном учреждении составлен с учетом режима работы ДОУ (с 7.00 до 19.00), холодного и теплого периода, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов деятельности и соответствует требованиям СаНПиНа.

Режим предусматривает рациональное и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основной принцип его построения – соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и.т.).

Режим дня для детей младшего возраста 3-4 года

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00-8.15
Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.15- 9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-11.40
Возвращение с прогулки, игры 11.40-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.35
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.35-16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение, игры 16.15-17.30
Подготовка к ужину, ужин 17.30-18.00
Игры, уход детей домой 18.00-19.00

 

Режим дня для детей среднего возраста 4-5 лет 

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак, игра 8.20-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00 -10.00
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.00-11.50
Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15,00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45
Игры, самостоятельная деятельность детей, 15.45 -16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение 16.20 -17.35
Подготовка к ужину, ужин 17.35-18.05
Игры, уход детей домой 18.05-19.00

 

Режим дня для детей старшего возраста 5-6 лет

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.25-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.00
Возвращение с прогулки, игры 12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30-15.45
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.45-16.25
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение 16.25-17.40
Подготовка к ужину, ужин 17.40-18.10
Игры, уход детей домой 18.10-19.00

 

 Режим дня для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.30-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.50-12.10
Возвращение с прогулки, игры 12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры 15.00-15.35
Подготовка к полднику, полдник 15.35-15.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.30
Чтение художественной литературы 16,20-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение 16.40-17.45
Подготовка к ужину, ужин 17.45-18.15
Игры, уход детей домой 18.15-19.00

 

Содержание режима включает ежедневную организацию жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность регламентирована Базисным учебным планом ДОУ, который ориентирован на:

  • реализацию принципа природосообразности;
  • соблюдение особенностей развития и преемственности ведущих видов деятельности;
  • единство педагогических норм, содержания и методики;
  • соблюдение последовательной индивидуализации образовательного процесса.

Учебный план дает интегральное представление о структуре и содержании образования, фиксирует комплекс его основных нормативов, в соответствии с которыми разрабатываются конкретные образовательные планы ДОУ.