Главная / Информация об образовательной программе МБДОУ

Информация об образовательной программе МБДОУ

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе комплексной программы «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез 2010г.) в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2012г., 336 с.)

Основная образовательная программа разработана на основе документов:

  • Закона РФ «Об образовании» в ред. Федерального закона от (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
  • Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655;
  • Федеральных государственных требований к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. № 2151;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013г. №26);
  • Методические рекомендации (региональные) к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
  • Устава ДОУ;
  • Приказа заведующего ДОУ о создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы.

Программа реализует приоритетное физическое направление развития детей в соответствии с целями и задачами Основной общеобразовательной программы ДОУ и парциальной программы «Физическая культура дошкольникам» (под ред.Л.Д.Глазыриной) имеющей физкультурно-оздоровительную направленность и предусматривающую наличие нестандартной методики физической подготовки детей;

Основная общеобразовательная программа ДОУ сформирована на принципах:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • полноты, необходимости и достаточности;
  • интеграции образовательных областей;
  • комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Цели осуществляется в процессе реализации следующих задач:

  • Осуществлять заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, способствующую формированию детской активности, общительности, доброты, любознательности, инициативности, самостоятельности, творчеству;
  • Синхронизировать процессы воспитания и обучения, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие;
  • Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Стремиться к творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса;
  • Использовать вариативность образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Осуществлять единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Образовательная стратегия предполагает выстраивание системы, включающей в себя выводы из анализа социально-образовательной ситуации, целей функционирования ДОУ, принципов отбора и конструирования содержания образования, взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса, проблемно-ориетированного анализа деятельности ДОУ.

В программе учитывается взаимосвязь между всеми компонентами данной системы в динамике ее развития.

Программа реализуется с позиций деятельностного подхода и гуманно-личностного отношения к ребенку, направлена на формирование его духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Участниками образовательного процесса являются воспитанники ДОУ, их родители (законные представители) и педагогический коллектив ДОУ.

Программа учитывает особенности:

* национально-культурных традиций (83% детей русской национальности);

* демографических условий (преобладание семей с 1-2 детьми, соотношение мальчиков – 37%; и девочек – 63%);

* климатических условий (зона Сибири);

— обеспечивает условия для разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

 * физическому;

* социально-личностному;

* познавательно-речевому;

* художественно-эстетическому;

 — реализуется в течение 4 лет в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

ДОУ укомплектовано по одновозрастному принципу 3 возрастными группами, 1 разновозрастная, которые посещают 101 ребенок:

  1. Одна группа детей в возрасте от 3-х до 4-х лет; (младшая группа)
  2. Одна группа детей в возрасте от 3-х до 5-и лет; (разновозрастная)
  3. Одна группа детей в возрасте от 5-и до 6-и лет; (старшая группа)
  4. Одна группа детей в возрасте от 6-и до 7-и лет; (подготовительная)

Контингент воспитанников в основном социально-благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, семей служащих. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.